Вторник, 24 июня, 2025
spot_imgspot_img

ТОП-5 НОВОСТЕЙ

spot_img

ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ

Алиеву пора извиниться за хамство: В деле о крушении азербайджанского лайнера появился странный "заказчик"

Алиеву пора извиниться за хамство: В деле о крушении азербайджанского лайнера появился странный «заказчик»

Спустя три недели после катастрофы самолёта «Азербайджанских авиалиний» была опубликована полная расшифровка переговоров экипажа с диспетчерами. Теперь понятно, почему Россия не стала сразу после трагедии посыпать голову пеплом и виниться перед президентом Алиевым, чего он высокомерно требовал. Выяснилось, что все решения принимал экипаж, и Алиев прекрасно знал об этом, когда с хамским выпадом обратился к России. Подробнее — в материале Царьграда.

АНДРЕЙ РЕВНИВЦЕВ

25 декабря пассажирский самолёт Embraer 190 авиакомпании Azerbaijan Airlines, следовавший рейсом Баку — Грозный,

Новости СМИ2

Оказывается, сам экипаж вёл себя, мягко говоря, своеобразно. Обычно самолёт с отказавшим оборудованием (и именно это и приключилось с бортом «Азербайджанских авиалиний»), если не теряет связи с землёй, полностью полагается на советы диспетчеров, которые его ведут к безопасной посадке. Но в случае с AZAL экипаж почему-то все решения принимал сам.

Диспетчеры предлагали садиться в Грозном, в Минводах, потом — в Махачкале, давали лайнеру информацию о других аэропортах в России, но 62-летний командир лайнера Игорь Княшкин решил сначала лететь в сторону Баку, а затем отправиться в Казахстан. Он же сообщил об ударе птиц, а также о взрыве на борту.
Грозный, отказало управление. Удар птиц в кабине… Удар птицы, и в кабине два кресла взорвались,
— сказал Княшкин.

То есть претензия президента Азербайджана, что якобы русские специально запустили фейк о птицах и взрыве кислородного баллона, чтобы снять с себя подозрения, полностью несостоятельна. Как мы уже сообщали ранее (и сейчас это подтвердилось), версию с птицами высказал именно пилот. Он же сказал о взрыве баллона. Позже эту историю пересказали СМИ Казахстана со ссылкой на слова пассажирки.
Так, у нас ситуация такая. Кислород заканчивается в кабине пассажирской. Значит, там взорвался кислородный, по-моему, баллон. А значит, запах топлива идёт. А пассажиры некоторые… а… значит, теряют сознание. Разрешите, мы пойдём на меньшей высоте?
— говорит командир.

Что делал самолёт НАТО в небе над Каспием?

Судя по всему, кислород заканчивался из-за разгерметизации салона после того, как фюзеляж получил внешние повреждения. Какие? Пока нет ответа. Ранее высказывалась версия, что, исходя из видео, снятого пассажирами, на котором можно заметить, что у обтекателя крыла сорван значительный кусок, где-то снаружи самолёта могло быть установлено взрывное устройство. Причём сделано это могло быть в Баку.
Лайнер начинает бесконтрольное падение на малой высоте вблизи зданий и грохается на головы людей! А поскольку это спланированная акция, то она была как раз синхронизирована с атакой БПЛА на Грозный. А вот тут уже на 100% можно обвинять нашу ПВО — никакие оговорки про высотность цели тут не прокатили бы. Русская ракета сбила азербайджанский гражданский борт с гражданами четырёх государств, в нём летевшими,
— рассказал источник Царьграда.

Есть и другая версия — наш собеседник обращает внимание и на то, что в этот день в районе катастрофы со стороны Каспия работал самолёт-разведчик НАТО. Не исключено, что он требовался для осуществления провокации. Корректировщик должен был обеспечить работу украинских дронов таким образом, чтобы подставить гражданский борт под дружественный огонь. По такой схеме западные спецслужбы уже проводили операцию в Сирии. Осенью 2018 года русский Ил — 20 во время захода на посадку попал под огонь сирийской С — 200 в ходе отражения атаки ВВС Израиля на военные объекты в Латакии.

Итак. С 08:27 переговоры с экипажем азербайджанского лайнера берут на себя диспетчеры из Ростова. Пилот заявляет, что следует (опять сам принимает решение!) обратно на Баку. Через две минуты говорит, что управление отказало. Ещё чуть позже — снова подчёркивает, что в двигатели попала птица.

Около 09:00 связь с самолётом принимает «вышка» в Актау. Борт, который к этому времени почему-то так и не объявил режим ЧС, заявляет, что будет заходить на посадку визуально.

А вот в 09:14 в эфир переговоров «земли» и азербайджанского борта, что отражено в записи чёрных ящиков, находившихся расположенных на его борту, врывается какое-то странное сообщение:
Сию проходим траверзом точку САУРА, вошли в контролируемую зону. Далее по плану по просьбе заказчика будем по берегу моря, до Акшукура. До Акшукура будем работать по берегу моря на высоте от 50 до 100 метров.
Ряд СМИ, обратив на это внимание, предположили, что речь идёт о том, что командир «Эмбрайера» называет «заказчиком» свою авиакомпанию, но это не так. В переговоры, очевидно, «ворвался» диалог диспетчера с другим самолётом — он обозначен как KZS_1431.

Диспетчер ему ответил, что аэропорт закрыт, поскольку к ним идёт на посадку аварийный борт. Причём в этих переговорах косвенно участвовал ещё и третий борт — грузинский. И это вполне распространённая практика, когда в диалог между диспетчером и экипажем вклиниваются другие борты, чтобы уточнить информацию для обеспечения безопасности.

Спустя 13 минут связь с «Эмбрайером» оборвалась.

Почему КВС самолёта «Азербайджанских авиалиний» избрал именно такую стратегию и в чём был замысел, ещё предстоит выяснить. Причём именно следователям из России:
Во взаимодействии со специалистами Межгосударственного авиационного комитета изучаются полученные в Бразильском центре расследования и предотвращения авиационных происшествий (SENIPA) данные с самописцев воздушного судна. Анализируются переговоры диспетчеров Грозного, Махачкалы и Минеральных Вод с командиром воздушного судна. Назначена комплексная авиационно-техническая экспертиза. Изучается состояние всех систем воздушного судна, а также вещественные доказательства. Для оценки действий должностных лиц диспетчерских служб, системы организации воздушного движения, ПВО назначена комплексная комиссионная организационно-техническая судебная экспертиза,
— сообщили в СКР, уточнив, что «прорабатываются все возможные версии причин трагедии».

Что с того?

И вот здесь особо обращает на себя внимание позиция президента Азербайджана Ильхама Алиева. Чёрные ящики нашли в тот же день, 25 декабря, их расшифровка не должна была занять много времени, поскольку они находились в нормальном состоянии.

Поэтому, когда уже 29 декабря Алиев дерзко потребовал от России компенсаций и признания себя виноватой (и — да, вновь укажем, что это заявление он сделал уже после звонка Путина), президент Азербайджана, скорее всего, уже успел ознакомиться с записью переговоров экипажа и диспетчеров. А значит, прекрасно знал, что все решения принимал пилот (возможно, по согласованию с AZAL). И версию о птицах и взрыве кислородного баллона озвучил тоже экипаж.

Так, получается, теперь, когда всё стало ясно (вернее, почти всё — посмотрим, что в реальности окажется главной причиной «внешнего воздействия»), уже Алиеву придётся извиняться? Или нет?

__________

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ