Трёхдневное турне президента Владимира Путина по странам Восточной Азии – КНДР и Вьетнаму завершилось. Время подвести промежуточные итоги, так как эффект от поездки явно будет не однодневным.
Естественно, что сразу в глаза бросается паническая реакция западных СМИ. Тамошние писаки прочитали, кто входит в состав делегации, посещавшей с Путиным обе страны. А это глава МИДа Сергей Лавров, но это и, например, глава «Роскосмоса» Юрий Борисов, а также министр обороны страны Андрей Белоусов.
«Фантазия пациентов нередко соединяет факты объективной реальности в причудливые, фантасмагорические сочетания, искажая их до неузнаваемости», такие пассажи можно встретить в учебниках для будущих психиатров.
Страх – советчик дурной
Невероятно, что такие же формулировки подходят и для реакции европейско-американской прессы и экспертов на визиты нашей делегации. Это выглядит так: дескать Россия пообещала в обмен на вооружения из
Решили по себе
Своя доля психоза по поводу вояжа нашего президента случилась и во Франции. Там посчитали, что КНДР может направить на Украину своих военных инструкторов. Тут сработал психологический механизм переноса.
Ведь до того, с марта-месяца французский президент Макрон вовсю петушился и заявлял, что Пятая республика во-первых, пошлёт на Украину своих инструкторов, во-вторых и вовсе – целый «ограниченный контингент».
Контингента в чистом виде пока не случилось, но инструкторы и впрямь были и в российский плен попадали. Вот, видимо, по себе и решили. Что ж, особого смысла в этом пока нет, но исключать такого нельзя.
Только существенного, опять же, эффекта северокорейцы не внесут в ход СВО. Россия справится сама, а такие шаги нужны прежде всего для демонстрации солидарности и сотрудничества.
Были в 2022 году на территории бывшей Незалежной инструкторы из Ирана по своим «Шахедам», да и только. Теперь мы и сами освоились неплохо.
Укольчику бы им
Так что страхи это всё, страхи. Бояться в первую очередь нужно французам и американцам своих предельно опрометчивых решений.
Впрочем, есть и иная сторона таких публикаций: уплочено. ВПК стран Запада, пребывавший в коматозе десятилетия после окончания прежней холодной войны, теперь с удовольствием очнулся и не прочь продлить «искусственный оргазм».
А для этого нужно нагнетать военную истерику. Проходили и не раз. Жаль, только, что вызвать врачей с аминазином, им (Западу) некому пока.
Что ж, так дойдёт и то психохирургии: когда пациенту нужно вскрывать черепушку, чтобы инструментальными методами подавить активность тех частей мозга, которые вызывают бред, галлюцинации и психозы. Тут уж нечего сказать, если Запад спровоцирует войну на своей территории, он сам и будет в ней виноват.
Тонкая игра на юге
Пока что спокойнее отклики западной и мировой прессы на поездку Владимира Путина и Ко во Вьетнам. Хотя в США, естественно тоже истерят. Но на критику Вашингтона Ханой ожидаемо ответил своей «свободой слуха» и правильно. Даже ведь такие авторитетные издания Америки, как New York Times вынуждены признавать:
«Путин пользуется уважением среди вьетнамских коллег».
Неудивительно. Россия умело лавирует в отношениях гигантов в этом неспокойном регионе. США дружат с Ханоем, но там помнят о разнице в идеологии режимов (если что, то Вьетнам и по сей день – формально коммунистическая страна) и о войне, длившейся почти 20 лет.
Китай же играет роль регионального сюзерена в Юго-Восточной Азии. Так было и в древности и в средние века, когда государство вьетов было вассалом Циньской и других империй. Ныне Вьетнам всеми силами пытается избежать ограничений в суверенитете от могучего северного соседа.
Вот, к примеру. В 1990-е Китай объявил всё Южно-Китайское море зоной своего суверенитета. Однако это не обрадовало никого из соседей по этому морю. От того же Вьетнама до Индонезии. Подводный рельеф моря богат нефтью.
Потому Россия – желанный игрок в этом регионе, уравновешивающий и Китай с его гегемонией, и США с его военными блоками.
Нефть уже на подходе
Главный профиль сотрудничества с Вьетнамом ожидаемо экономический. Это подтвердила и первая же новость после визита Путина: журнал «Эксперт» сообщил в своём ТГ о том, что наша «Зарубежнефть» получила инвестлицензию на освоение блока 11-2 на шельфе этой страны.
Добываться будут газ и нефть. Вот она, Э — эффективность! Да, также компания изучает возможность создания в стране ветропарка для производства электроэнергии.
А что ещё? Да много что. От вьетнамских одежды и пищевой продукции (взамен западных, чьи компании ушли) до возможного строительства там электростанций.
«Дело должно крутиться», говаривал один герой Анджея Сапковского.
И оно крутится, ведь даже на другом конце Евразии понимают эти истины, не желая гробить экономику присоединением к суицидальным санкциям.
«Похоже, что надежды США и ЕС на изоляцию России не оправдались: Путин наращивает контакты с дружественными странами и пытается установить новый мировой порядок, альтернативный западной однополярности», вот это действительно верно заметили одновременно Financial Times и Al Jazeera.
В идеале, Путин и вся наша элита должны бы действовать мягкими средствами: выгодные экономические проекты, взаимный туризм, обмены разного рода. Но истерика Запада вполне может превратить это в пылающее зарево Последней войны. В ней сгорит и сам Запад, не понявший главного: если ты развился сам, нельзя мешать развитию других.
Страхи, описываемые западными СМИ и экспертами, воплотятся если сами западные страны окончательно перейдут все границы. В конце концов, военный союз России и КНДР создали не эти две страны. Его, в известном смысле, сколотила бездарная, отвратительная политика Запада на протяжении десятилетий.