
Не стоило думать, что миссия лидера Венгрии Виктора Орбана принесет какой-то ощутимый эффект в ближайшее время. Сам факт
Европа под ударом
Понятно, что такие посылы тревожат даже самых преданных американских вассалов. И они все чаще признаются, что им никто не угрожает. Но они вынуждены просто поддерживать некую «светлую строну» в украинском конфликте. Между тем, не воюя непосредственно с Россией, а просто снабжая ненасытный Киев деньгами и оружием, коллективная Европа несет немалые потери. И если в начале конфликта на Украине ВВП Соединенных Штатов и Европейского союза практически были равны, то спустя два с половиной года картина резко поменялась в пользу США: $25 трлн против $19,8 трлн.
Потеряв в результате собственных санкций дешевое и стабильное российское сырье и емкие рынки, даже Германия переживает стадию деиндустриализации. Передовые предприятия предпочитают переезжать за океан вместе со своими технологиями. Попытки конфисковать под американским нажимом российские финансовые активы, оцениваемые в $300 млрд, уже вызвали резкую реакцию со стороны Саудовской Аравии, одного из главных европейских инвесторов. А это ставит под вопрос и всю банковскую систему Старого Света, главный актив которой — доверие клиентов.
Иными словами, Европа, теряющая свою субъектность, сталкивающаяся с американским давлением и наглым шантажом Киева, проигрывает войну с самой собой. И осознание этого крепнет на уровне уже не экспертов, а обывателей. Ведь как бы ни враждовали между собой в той же Франции правые и левые, обе эти политические ветви выступают против политики безудержной поддержки Киева.
Явная тень Дональда Трампа
Виктор Орбан не скрывает того факта, что считает себя другом Дональда Трампа. Он гостил в поместье экс-президента, обсуждая с ним проблемы вдали от чужих глаз. Более того, есть информация, что претендент на Белый дом был изначально в курсе дипломатических планов Орбана. А значит, в некотором смысле Трамп с его широковещательными обещаниями прекратить конфликт на Украине мог протестировать позиции участников будущих неизбежных переговоров.
Конечно, тому же Трампу надо сначала выиграть президентскую гонку. Но даже американцы все чаще говорят о корейском варианте замораживания конфликта. Этот план, правда, вряд ли устроит Россию. Но уже важно, что в Европе осознают: с Россией не может быть никаких переговоров с позиции силы. Вопрос — когда все стороны придут к пониманию, что мирные переговоры просто необходимы. Переговоры, где все стороны будут равными партнерами.