
Недавно прошедший чемпионат Европы по футболу «раскручивал» китайские бренды BYD и AliExpress. Впервые в истории пять из тринадцати официальных спонсоров Евро 2024 — компании из КНР.
Оправданны ли огромные издержки, которые понесли компании из КНР за это право? Да. Китайцы не будут никому ничего дарить просто так.
Средняя посещаемость стадионов на Евро 2024 превысила 50 тысяч болельщиков за матч. По телевидению эти игры собирали у экранов десятки миллионов зрителей. Все эти люди по всей Европе узнали китайские бренды и запомнили их. Ничего нет удивительного в том, что загрузка приложений с AliExpress в 24 странах-участницах турнира выросла более чем на 100%. С одновременным снижением количества загрузок приложений конкурента американского Amazon.
Автопроизводитель BYD (в сегменте электромобилей это крупнейшая компания Китая) запускает строительство большого завода, стоимостью более миллиарда долларов, в Турции. Это предприятие будет построено в провинции Маниса, при поддержке «с самого верха» от президента Турции Эрдогана.
Китайцы значительно прибавили в качестве и надёжности своих автомобилей. Всё идёт к тому, что «старые» европейские автопроизводители окажутся попросту неспособными на равных конкурировать с гораздо более доступными по цене, и отнюдь не плохими по качеству китайскими. Из-за этого и вводятся повышенные пошлины на машины, импортируемые из Китая.
А новый завод BYD в Турции будет насыщать не только турецкий, но и весь европейский рынок. Ведь турки состоят в едином таможенном пространстве с Евросоюзом. Но от объявленных ранее планов по введению дополнительных 40-процентных пошлин на все транспортные средства из Китая они официально отказались.
Президент Эрдоган отменил введение новых пошлин после переговоров с председателем КНР Си Цзиньпином, в ходе недавнего саммита Шанхайской организации сотрудничества в столице Казахстана. Турецкий лидер отметил, что тем самым они стимулируют привлечение китайских инвестиций в экономику Турции, которая переживает не лучшие времена.
Автомобильный бренд BYD все последние годы набирает обороты, войдя в круг самых продаваемых брендов уже не только в Азии, но и на других континентах. Он стремится стать лидером в перспективном высокотехнологичном сегменте электромобилей.
Нынешним драйвером продаж является эффектный, суперэкономичный городской хэтчбек BYD «Seagull» («Чайка»), который, несмотря на все препоны в виде пошлин, стоит менее 20 тысяч евро. Это самый дешёвый (но при этом вовсе не плохой по качеству) массовый электромобиль, продаваемый в Евросоюзе.
Кроме Турции, в настоящее время уже строится первый автомобильный завод компании BYD в Европе — он заработает в Венгрии. При этом BYD развивается не только в Европе, но и по всему миру. На днях торжественно открылся завод этой китайской компании в Таиланде. BYD также выкупила бывший завод Ford Motor в Бразилии, пришедший в упадок, а также ведёт переговоры о размещении своего завода в Мексике.
Продажи автомобилей марки BYD во втором квартале выросли, лишь немного не дотянув до отметки в 1 миллион единиц! Это на целых 40% больше, чем было год назад. С этой экономической экспансией и связана масштабная маркетинговая компания китайцев на чемпионате Европы по футболу 2024 года.